Форум орловских ландшафтников состоялся Ландшафтный дизайн — бизнес молодой, но стремительно развивающийся. Назрела необходимость каким-то образом налаживать взаимодействие субъектов этого рынка. Об этом и шла речь 28 апреля 2009 года на форуме представителей орловских фирм, занимающихся ландшафтным дизайном. Его инициатором выступила лаборатория ландшафтного дизайна «Экотон», а информационную поддержку оказала газета «Зеленый проект». Цель мероприятия Обсудить свои проблемы собрались представители более чем двадцати орловских фирм. В начале выступления организатор форума Евгения Моргунова сказала, что потребитель уже почувствовал вкус и интерес к обустройству продуманного и уютного ландшафта. Настала необходимость сделать стихийный рынок цивилизованным и по возможности прозрачным. — Обмениваясь опытом, мы сможем повысить свою квалификацию, и нечего беспокоиться, поскольку престиж профессии сразу же скажется на количестве заказов, и в итоге выиграют все. Объединившись, у нас будет больше возможностей информировать потенциального заказчика, что сейчас является основной проблемой, ведь на сегодняшний день рекламы практически нет, в Интернете эта отрасль в Орле никак не представлена. Ситуация такова: заказчик хочет, но не может найти нас. Поэтому мы и решили провести этот форум, — объяснила организатор. Озеленение города Первым из участников выступил руководитель отдела ландшафтной отрасли МУП «Совхоз «Коммунальник» Роман Чесноков. Это предприятие уже более семидесяти лет занимается благоустройством и озеленением нашего города. Работа «Коммунальника» — у всех на глазах: это центральная улица Ленина, сквер Танкистов, Тургеневский бережок, скверы у памятника Лескову и администрации Северного района. — В настоящее время ведутся работы по вертикальному озеленению центральных мостов в Орле. Практически все уже готово, и после 20 мая горожане смогут это увидеть, — рассказал Роман. Участники форума также узнали, что «Коммунальник» работает над обновлением посадочного материала; какие кустарники, хвойные и лиственные породы деревьев можно приобрести в их питомнике. К Роману были вопросы по утверждению проектов озеленения территорий перед учреждениями, выходящими на улицы города. По постановлению мэрии эти проекты теперь должны быть согласованы с руководителем «Коммунальника». — Для утверждения проект представляют в компьютерном исполнении. Основными требованиями является соблюдение нормативов ГОСТа в отношении коммуникаций, — успокоил собравшихся представитель «Коммунальника». Без камня не обойтись В форуме принимали участие и фирмы, занимающиеся не комплексным благоустройством, а какой-то отдельной его частью. Руководитель группы компаний «Время собирать камни» Владимир Труханов считает, что в ландшафтном дизайне без камня никак не обойтись: — Мы специализируемся на поставке природного камня, который добываем в Орловской области. Более 70 млн лет назад ледники со Скандинавии притащили эти громадные валуны на нашу землю. Основной наш покупатель — в Москве, так как в Орле рынок очень скудный. Но мне нравится мой город, поэтому я работаю и для него, несмотря на разницу цен. В Детском парке лежат одни из первых моих камней: Кашалот и Слеза. В планах есть еще городские проекты, для которых я буду поставлять камень. Партнерские отношения Работа ландшафтников и озеленителей связана и с живыми материалами: деревьями, кустарниками, цветами. Мария Шелест выступила от группы производителей посадочного материала: — Внешне мы кажемся конкурентами, но сами так не считаем. Мы производим посадочный материал по разным направлениям. Сегодня мы ориентируемся на новинки рынка, берем единичные экземпляры и массово их размножаем. Один многолетник стоит в магазине 280 рублей, и если его требуются квадратные метры, то по такой цене его никто не купит. В нашей коллекции более пятнадцати сортов плодовых, более пятидесяти — хвойных, более ста видов — лиственных, более двухсот наименований травянистых. Естественно, мы заинтересованы в заказах. Товар наш качественный, мы используем новые технологии и соблюдаем агротехнику. Покупатели к нам приезжают из Москвы. Мария Шелест раздала всем участникам диски, на которых показана вся выращиваемая продукция, и сообщила, что скоро все будет представлено на сайте, работа над которым уже ведется. Роман Баранов представлял частное хозяйство «Долматов»: — Мы производим материал почвопокровных многолетников с закрытой корневой системой, которые можно высаживать в течение всего сезона. Эти растения отлично подходят для рокариев, террас, миксбордеров и балконов. У нас есть программа по теневыносливым растениям, большое количество лилий и лилейников. Работаем мы в основном с Москвой, поэтому в Орле о нас ничего не знают. Качество зависит от квалификации Представитель «Зеленой артели» Ольга Тимошинова рассказала, что в основном они специализируются на производстве почвопокровных, лекарственных трав и выращивании цветочной рассады, сотрудничают с ландшафтными фирмами, выполняя посадки. Многие участники форума были знакомы с работой «Зеленой артели» и рекомендовали их своим коллегам как хороших специалистов, ведь качество работ по посадке растений напрямую зависит от квалификации специалиста. Ноу-хау Алексей Кузнецов занимается оборудованием для полива участков. Он рассказал о системе автоматических поливов фирмы Hunter, поставу и установку которых он осуществляет. Такая система самостоятельно включает полив именно тогда, когда он необходим, причем в нужном количестве. — Стоимость оборудования — от 300 до 400 долларов плюс стоимость установки, но заказчик навсегда избавится от хлопот с поливом, — заверил Алексей. Взаимный интерес налицо! В завершение встречи Евгения Моргунова еще раз остановилась на проблеме взаимодействия различных фирм. Формы взаимодействия могут быть самыми разными. Может быть такое, что фирма завалена заказами на данный сезон, однако количество специалистов и производственные мощности не позволяют выполнить все заказы. Естественно, что часть заказчиков можно передать другой фирме, что принесет пользу и бизнесу в целом, и клиентам. Процесс пошел К идее проведения форумов в дальнейшем все присутствующие отнеслись положительно и высказали пожелания проводить их дважды в год — в начале сезона и в конце. Можно сказать, что первая коллективная встреча представителей ландшафтных фирм прошла весьма плодотворно. Работающие поодиночке организации познакомились друг с другом, обменялись информацией, и теперь самое важное — чтобы процесс не остановился. А газета «Зеленый проект» охотно предоставит свои страницы для выступлений «зеленого сообщества». Надежда Руднева, Зеленый ПРоект, №18 от 03.05.2007
|