Конкурсный проект выставочного сада «В кроличью нору»

Конкурсный проект выставочного сада «В кроличью нору»

В 2015-м году организаторы международной ландшафтной выставки «Сады и люди» проводили всероссийский конкурс проектов выставочных садов, победитель которого имел возможность воплотить в реальность свой проект при помощи выигранного гранта на выставке Сады и Люди.

Наша компания приняла участие в конкурсе с двумя проектами: «Течение ветра» и » В кроличью нору».

В итоге проект » В кроличью нору» занял второе место в конкурсе: 2 из 6 членов жюри назвали его лучшим, остальные 4 отнесли его в тройку лидеров.

Визуализация сада
Общая схема выставочного сада » В кроличью нору»

Пояснительная записка к конкурсному проекту

В кроличью нору

Into the Rabbit Hole

Алиса не смогла устоять перед соблазном забраться в кроличью нору вслед за белым кроликом и попала в Зазеркалье, где всё — не то, что кажется, где происходят постоянные метаморфозы, и нет ни постоянства, ни покоя. Вечное движение из одного состояния в другое, от одного героя к другому.  Негде и некогда присесть,  некогда остановиться.

 

Название сада родилось гораздо позже, чем концепция слияния его форм, наполнения и визуального воздействия.  Те или иные элементы, использованные в этом выставочном саду, уже либо использовались на реальных объектах, либо их идеи давно вынашивались, готовые воплотиться при первой же возможности. И вот, наконец,  паззл сложился: форма приподнятых клумб, вдохновлённая конструкцией чикагского небоскрёба Aqua Tower, отразилась в стриженной живой изгороди из туи. Фон и фигура поменялись местами: миллионы оттенков зелёного цвета в листве и хвое служат фоном для контрастных цветовых отношений между шероховатым  «тёплым» состаренным металлом, из которого сделаны клумбы и  глянцевой морской галькой, служащей покрытием дорожки. А дорожка, она и не дорожка вовсе – форма и обилие бликов на глянцевой гальке делают её более рекой, нежели поверхностью по которой ходят. А  ажурная тень от ирги ламарка скользит по газону, по цветникам, по металлу и по чёрной гальке вслед за тонкими ветвями. Чёткие плавные контуры клумб «оживают» под этой игрой света и тени. Полупрозрачные ширмы из молодой глянцевой листвы пестролистных и белоцветковых форм болотных ирисов и разной высоты лилейников и аира злаковидного при движении зрителя по дорожке постоянно изменяют восприятие контуров клумб, заставляя мозг поверить, что эти белые волны действительно движутся вокруг него. В этом состоит попытка не только создать эффект зыбкости и непостоянства вроде бы чётких форм, но и противопоставить плотность и прозрачность, глубину и глянцевость. Чёткие объёмы почти не обременены мелкими деталями. Лишь иногда промелькнёт в орнаментальном цветнике мак альпийский, а вслед за ним зацветёт белоцветковый болотный ирис , и заставят подойти и нагнуться – рассмотреть белоснежный цветок.  Вроде бы и всё, если бы не «двойное дно» этого сада —  игра с восприятием перспективы. Сужение дорожки, уменьшение радиусов закруглений клумб по мере их удаления от зрителя, сужение самих клумб и расстояний между ними, искусственное понижение высоты живой изгороди – при взгляде от широкого края сада делает почти квадратный участок вытянутым. Но стоит вступить на коварную дорожку, конец путешествия, увы, наступает гораздо быстрее, чем хочется.